«Преступления будущего»: вивисекция мира

Действие фильма происходит в неопределенном будущем. Сол Тенсер (Вигго Мортенсен) — бесспорный король перформанса. Пространство его деятельности, как и в случае с Мариной Абрамович, Анной Мендьети или Петром Павленским, — это его собственное тело. Тенсер, как и многие его современники, постчеловек. Это означает, что он не чувствует боли, а его тело постоянно мутирует и развивается, производя новые неизвестные науке органы. Художественный партнер Тенсера, Каприс ( Леа Сейду ) и бывший хирург, занимается их эндоскопической татуировкой. Затем на глазах у восторженных зрителей она разрезает не чувствующего этого художника и вынимает из центра тела причудливо украшенные фрагменты.

Интерьер имеет значение

Считается, что эволюционирующие тела предвещают конец человечеству, а потому ситуация находится в ведении соответствующего органа. Тенсер и Каприс каталогизируют свои следующие открытия в специальном офисе, которым руководит человек по имени Виппет (Дон МакКеллар) с помощью нервного помощника Тимлина (Кристен Стюарт). На заднем плане также есть полицейский, с которым Тенсер тайно связывается, чтобы сообщить о любых нарушениях закона по проблеме неоганов. Так мужчина попадает на Конкурс Внутренней Красоты, мероприятие, направленное на выявление самого неочевидного, удивительного интерьера тела.

Болезненные удовольствия

После просмотра одного из выступлений пары Тимлин признается Тенсеру, говоря, что «сегодня хирургия заменила секс». В то время как человечество продолжает размножаться «классическим» способом, эротическое напряжение, сопровождающее хирургическое проникновение Каприса в Тенсера, неизбежно. Так или иначе, артист, как он сам признается, «не очень силен в старомодном сексе», имея в виду поцелуи и ласки. Но разрез на коже заставляет его вздрогнуть. Вопрос в том, если он не чувствует боли, может ли он испытывать удовольствие? 

Преступления на теле

«Преступления будущего» открывает интересную дискуссию о теле. Каково его «естественное» состояние. Татуировки, скарификации, пластические операции, требование быть в форме — все это можно увидеть здесь под большим увеличением. В случае с Кроненбергом власти оставляют за собой право принимать решения о телах граждан на основе субъективных убеждений. Они оценивают и строят на ее основе произвольную систему ценностей и процедур. Любые возражения против такой ситуации незаконны, и оппозиция должна действовать в подполье. 

Легкость по шкале Кроненберга

Перед Каннским фестивалем, где состоялась мировая премьера его последней работы, Кроненберг предупредил, что это будет показ, который зрители могут покинуть. Зная работы автора на сегодняшний день, это может быть невыносимым потоком насилия или мерзости. Канадец известен пересечением границ, ироничным противостоянием конформизму и тупостью зрителей. Однако, вопреки объявлениям на Круазетт, из кинотеатра не выбегали толпы людей. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + 17 =