Предыдущая партия корпоративных и семейных войн Роя получила множество наград, а создатель сериала Джесси Армстронг выступил с антиподом на Эмми. Он не благодарил националистических политиков и владельцев удерживающих их у власти медиа-корпораций. В новом, задержанном, из-за пандемии, сезоне, эта тема также сильно прослеживается.
Действие начинается сразу после финала предыдущей серии. Когда Логан Рой (Брайан Кокс), прижатый к стене сенатским комитетом и акционерами компании, бросает на съедение сына. Кендалл (Джереми Стронг), как козел отпущения, должен взять на себя вину за грехи Ройстара Уэйко: сексуальные домогательства, изнасилования и убийства в отделе круизов. Однако в последний момент, пытаясь доказать отцу, что так же, как и он, может быть «убийцей», он публично осуждает Нестора Рода.
Это развязывает гражданскую войну. Последующие эпизоды приносят донесения из вражеских лагерей. Они показывают, как обе стороны вербуют шпионов и союзников – в лучшем стиле Роя, смесь убеждения, коррупции, шантажа и угроз. И в то же время семья снова и снова должна объединяться над разделениями, потому что их медиа-молох постоянно угрожает враждебным захватом игроками, столь же безжалостными как Рои.
Новый сезон — это все к чему «Наследники» нас приучили. Поездки на частных самолетах и вертолетах, колонны лимузинов с тонированными стеклами и дорогие отели. Эпические ссоры с барочно раздутыми оскорблениями и брошенные каждый момент „fuck off” Логана. Скатологический и ситуационный юмор. Гротеск, смешанный с психологической глубиной, британство с Америкой и глобальностью. И великолепное актерское мастерство.
Моменты поднятого до мощи цинизма соседствуют с моментами человеческих рефлексов, вид разбитых характеров и разочарованных надежд вызывает сострадание. И тогда герои, которых мы только что полюбили, делают или говорят что-то подобное, что заставляет нас чувствовать себя с этим нашим сочувствием, как последние наивные. И так до следующего раза. Джесси Армстронг не только играет в кошки-мышки со своими героями.
Существует фанатская теория, согласно которой каждый сезон — это история взлета и падения очередного кандидата и претендента на титульную наследственность. Эту теорию шоураннер сериала отрицает, однако аргументов в ее актуальности не хватает, а новый сезон добавляет еще один. «Наследники» — это сериал о многом, психологические наблюдения здесь столь же интересны и важны, как и социологические. Есть и замечательная, веселая сатира на богатых, и трактат о развращающей и соблазнительной силе привилегии, рассказ о вреде системы, основанной на бесконечном соперничестве, о семье, о капитализме, об упадке, стокгольмском синдроме и бессилии.